Зачем нам нужен логопед?

image_pdfimage_print

Родительская гостиная
«Зачем нам нужен логопед?»

Подготовили и провели:

учитель-логопед Шарифова Н.В.,
воспмтатель Исупова Т.Ф.,
музыкальный руководитель Кожухарева М.А.

Задачи:

  • Акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе и значимости их помощи.
  • Знакомить родителей с формами и приемами работы логопеда (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, постановка и автоматизация звуков), с правилами выполнения домашних заданий по индивидуальной тетради логопеда.
  • Показать значимость взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей в работе над речью детей.

Оборудование:

Костюм Мышки, елка с шишками, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, произнесения звука Ш, карточки с чистоговорками и скороговорками, сундучок, контейнер с фасолью и мелкими игрушками, 2 стаканчика, 3 косынки, угощенье, большая «Тетрадь дл заданий логопеда».

Участники собрания:

родители, дети, Мышка, воспитатель, ведущий — логопед, музыкальный руководитель.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем необычном собрании. Сегодня дети покажут и расскажут вам, зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное, полезно работать над своей речью.

Выходят два ребенка и читают стихотворение Л. Фадеевой «Беседа»

1-й ребенок Взрослым очень интересно то,
Что всем давно известно:
Как зовут, и кем ты будешь,
И кого ты больше любишь:
Маму, папу или братца?
Все не могут разобраться.
2-й ребенок А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он мне скажет: порычи,
Он попросит: помычи.
Пошипи и пожужжи,
И язык мне покажи.
Хорошо пойдет беседа
У меня и логопеда!
Дети (хором) Мы откроем вам секрет,
Зачем нам нужен логопед!

Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»

1-й ребенок Ой, ребята, смотрите, какая елка выросла!
2-й ребенок Да, а на елке сыски висят
1-й ребенок Ой, умру от смеха! Сыски! Пять лет девчонке, а говорит «сыски»…ха-ха-ха!
2-й ребенок Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски». а у меня высвистывается «сыски»…
1-й ребенок Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых пять вывалилось да два шатаются, а все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда здорово — хыхки! Вот как у меня ловко выходит.
2-й ребенок Неправильно! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
1-й ребенок Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

Вбегает Мышка.

Мышка Вы сего тут стоите? Никакие это не сыски и не хыхки! А правильно надо говорить фыфки!
Ведущий А ты кто такая?
Мышка Я миська. Я хосю к вам в садик ходить.
Ведущий Кто-кто? Миска?
Мышка Не-е-ет! Миська!
Ведущий Мишка что ли?
Мышка Да нет! Миська я — пи-пи-пи! Я Миська-ноюська, селенькое бьюська, хосю быть васей подъюськой.
Ведущий Что-то мы тебя плохо понимаем. Если ты хочешь ходить в наш садик, тебе нужна помощь логопеда.
Мышка Засем мне нузен егопед?
Ведущий Чтоб уберечь от разных бед.
Кто очень быстро говорит
И звуки искажает,
Сказать, не думая, спешит,
Того не понимают.
Он правильно научит говорить —
Не торопиться, не спешить.
И станет твоя речь красивой,
И четкой, и неторопливой.
Мышка Ой! Хосю-хосю науситься говоить! А сто нужно для этого делать?
Ведущий Ребята, подскажите Мышке, что нам помогает говорить?

Дети отвечают.

Правильно, в первую очередь нужно, чтобы работали наши органы артикуляции. А что вы для этого делаете?
Дети Артикуляционную гимнастику, массаж лица.

Дети вместе с ведущим выполняют массаж лица (Крупенчук).

Ведущий демонстрирует картинки-символы для артикуляционной гимнастики, читает стихотворение к каждому упражнению. Дети и родители выполняют упражнения под музыку.

Артикуляционная гимнастика в стихах

  1. Лягушка — хоботок
    Свои губки прямо к ушкам
    Растяну я как лягушка.
    А теперь слоненок я,
    Хоботок есть у меня.
  2. Часики
    Тик-так, тик-так,
    Ходят часики вот так.
    Тик-так, тик-так!
  3. Толстячок — худышка
    Свои щечки я надую,
    Толстячком забавным буду.
    Щучки втягиваю в рот,
    Я худышка теперь, вот!
  4. Непослушный язычок
    Непослушный язычок
    Надо нам размять.
    Покусать зубками
    И пошлепать губками.
  5. Качели
    Вот веселые качели
    Выше крыши подлетели.
    На качелях вверх и вниз
    Ты качаться не ленись.
  6. Лошадка
    Причешу лошадке хвостик
    И на ней поеду в гости.
    Цокай громче, язычок,
    Чтоб никто догнать не мог!
  7. Чашечка
    Любим пить мы крепкий чай,
    Ну-ка, чашку подставляй!
  8. Вкусное варенье
    Мы вареньем, крепким чаем
    Всех знакомых угощаем.
    С губ сотрем следы варенья,
    Угощенье — объеденье!
  9. Маляр
    Мы покрасим потолок,
    Маляром стал язычок.
    Будет чистым (вот дела!)
    Все до дальнего угла!
  10. Змейка
    Показала змейка жало,
    Убрала и хвост поджала.
    Жало вынула опять,
    Хочет всех нас напугать.
  11. Барабан
    Язычок мой крепким станет,
    Барабанить не устанет.
    Барабана страшный гром
    Оглушит огромный дом!
  12. Индюк
    Индюку и лучший друг
    Честно скажет: «Ты индюк»
  13. Пароход
    Паровоз без колес!
    Вот так чудо паровоз!
    Не с ума ли он сошел —
    Прямо по морю пошел!

Ведущий: А еще. чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить. Наши ребята умеют выполнять пальчиковую гимнастику.

Дети и родители выполняют кинезиологические упражнения:

  • Колечко
  • Ладонь — кулак — ребро
  • Ладошка — кулачок
  • Лезгинка
Мышка Какая замесятельная гимнастика!
Ведущий Сейчас мы проверим, какие ловкие пальчики у ребят и родителей.

Двум детям и Мышке завязывают глаза. Они достают игрушки из контейнера с фасолью. То же делают затем ребенок и родитель

Конкурс «Золушка»

Нужно разложить фасоль в два стаканчика по цвету. Участвует ребенок и родитель.

Ведущий Давайте скажем спасибо нашим помощникам в речи
Дети (хором) Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку,
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу!

Физкультминутка

Ведущий: Мышка, а еще наши ребята знают стихотворение про твоих знакомых — мышат и кота Тимошу. Мы сейчас тебе расскажем и покажем.

Кот Тимоша жил на крыше, Дети делают руками «крышу» над головой.
Ниже в доме жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Наклоняются вниз, достают до носочков.
Не боясь кота на крыше. «Шагают» пальцами рук по ногам вверх.
Караулил кот мышей, Прислушиваются.
Вынув пробки из ушей. «Вынимают» пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, Хлопают в ладоши.
Но мышата были ловки. Прыгают.
Спрятавшись за спину Тишки, Ставят ладони перед лицом.
С ним играли в кошки-мышки! Выглядывают из-за ладоней с одной и другой стороны.

 

Ведущий Вот мы и подготовили свои органы речи. Давайте теперь научимся правильно звуки произносить.

Ведущий показывает картинку-символ звука Ш.

Мышка, покажи, как шипит змея
Мышка С-с-с-с-с-с-с-с, ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф
Дети Неправильно!
Мышка А как зе надо?
Ведущий Язык как чашку подними,
Губки бубликом сложи.
Дуй вперед, и без сомненья,
Получается шипенье.
Мышка (пробует перед зеркалом) Ой. полусяется! Ш-ш-ш, ша-ша-ша, шушу-шу, шо-шо-шо! Ш-ш-шиш-ш-ш-ки, мыш-ш-ш-ка!
Ведущий А чтобы звук лучше получался, нужно проговаривать различные чистоговорки и скороговорки.

Игра «Подбери рифму»

Ведущий раздает родителям карточки с предложениями, например: «Наша Маша хороша», ребенок произносит цепочку слогов: «ша-ша-ша», и др., взрослый у которого подходящее по рифме предложение, зачитывает его. Затем дети хором повторяют получившуюся чистоговорку.

Ша-ша-ша — наша Маша хороша
Ши-ши-ши — ешьте кашу малыши
Шу-шу-шу — я флажком машу
Шо-шо-шо — летом очень хорошо
Аша-аша-аша — это наша Даша
Ошка-ошка-ошка — мышку ловит кошка.

Конкурс скороговорочников

Ведущий: Сейчас мы проверим, как хорошо у родителей работают органы речи.

Родители достают из сундучка карточки со скороговорками, зачитывают их как можно быстрее и четче, и определяют , на автоматизацию какого звука она направлена.

Скороговорки

  • Наша Даша под душем
    Моет шею и уши.
  • Два дровосека, два дроворуба
    На дворе дрова топорами рубят.
  • Пилит толстый ствол пила,
    Накалилась добела.
  • Черепашка очень четко
    Отчеканила чечетку.
  • Два щенка щека к щеке
    Щиплют щетку в уголке.
  • Лежебока рыжий кот
    Отлежал себе живот.
  • Не идется и не едется,
    Потому что гололедица.
    Но зато отлично падается,
    Почему никто не радуется?
  • Мимозы не розы,
    От них нет занозы.
  • Дадим киске суп в миске,
    Съест суп киска — опустеет миска.
  • От топота копыт пыль по полю летит.

Ведущий: Молодцы, родители, хорошо потрудились! А теперь послушайте частушки, как наши дети занимаются с логопедом.

Частушки

На уроки к логопеду
Аж в припрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык могу.

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в рот мне шпатель,
То заставит: жу-жу-жу.

Мы играем в пулемет,
Мы трещим как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация.

В дидактические игры
Они очень помогают
Звуки нам запоминать.

Написали мне в тетради
Трудное задание.
Даже бабушка сказала:
— Что за наказание!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Пока мы частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче,
Мы старались как могли!

Мышка Ой, мне все так понравилось, все так интересно! буду у вас в садике заниматься.
Ведущий Милая Мышка, чтобы действительно научиться красиво говорить, нужно не только в садике заниматься, но и домашние задания логопеда регулярно выполнять! А чтобы ты знала, как правильно заниматься дома, вот тебе в помощь «Тетрадь для занятий с логопедом».
Мышка Спасибо большое! Вы мне очень помогли. Обязательно буду заниматься. И вы про свои тетради не забывайте. А сейчас я хочу подарить вам маленькие подарки.

Мышка вручает детям угощение.

Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед? Зачем нам нужен логопед?