Памятки для родителей

image_pdfimage_print

Тема: «Слово»

  • Наша речь состоит из слов. Они обозначают предмет, его действие или рассказывают о том, какой он, т.е. называют признак предмета.
  • Каждое слово мы будем обозначать при помощи прямоугольника. Одно слово равно одному прямоугольнику (1 клеточка х 3 клеточки).
  • У каждого слова есть начало, середина и конец. В начале и в конце слова – по одному звуку, остальные звуки находятся в середине слова.

Тема: «Предложение»

  • Слова в предложении «дружат» и следуют в определенном порядке.
  • Предложения должны быть законченными.
  • Каждое слово в предложении мы будем обозначать при помощи прямоугольника. Маленькая вертикальная черточка в начале схемы первого слова указывает, что это начало предложения. В конце предложения могут стоять точка, вопросительный или восклицательный знак.

Тема: «Слоги»

  • Каждое слово мы можем разделить на слоги.
  • В слове может быть не меньше одного слога.
  • Чтобы определить количество слогов в слове, его надо «прохлопать».
  • После того, как мы разделили слово на слоги, необходимо отметить их количество на схеме (сколько «окошек», столько и слогов)

Тема: «Звуки»

  • Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно (например «МММАААКК»)
  • Каждый звук мы обозначаем кружком.
  • Звуки бывают гласные и согласные.

Тема: «Гласные звуки»

  • Гласные звуки: У, А, О, Э, Ы, И. Гласные звуки мы произносим при помощи голоса. Воздушная струя свободно выходит изо рта, не встречая никакой преграды. (Зубы разомкнуты, язычок спокойно лежит внизу, только губы меняют свое положение.) Эти звуки мы можем тянуть, петь.
  • При изучении гласных звуков особое внимание уделяется положению губ.
  • Гласные звуки мы обозначаем кружком красного цвета.
  • Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем и называем
  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
  • В каждом слове есть ударный слог, в котором гласный звук произносится сильнее и дольше. На этот гласный звук падает ударение. Ударение обозначается черточкой над гласной буквой.

Тема: «Согласные звуки»

  • Согласные звуки мы произносим при помощи всего артикуляционного аппарата.
  • Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Твердые звуки мы обозначаем кружком синего цвета, а мягкие звуки обозначаем кружком зеленого цвета.
  • Звуки Ш, Ж, Ц всегда твердые, а звуки Ч, Щ, Й всегда мягкие. Остальные звуки становятся мягкими, если стоят перед мягким знаком, перед йотированными гласными Я, Ю, Е, Ё ли перед И.
  • Согласные звуки могут быть глухими или звонкими. Для определения звонкости или глухости того или иного звука нужно при произнесении звука положить пальцы руки себе на горло. Если звук звонкий, то обязательно почувствуется вибрация.

Тема: «Звуко-слоговой анализ»

  • Произнеси слово вслух. Начерти схему слова.
  • Раздели слово на слоги (устно). Составь слоговую схему (письменно).
  • Произнеси первый слог. определи количество звуков в слоге. Охарактеризуй каждый звук и обозначь его фишкой (цветовым кружком).
  • Аналогично проанализируй другие слоги.
  • «Позови» слово – найди ударный гласный звук. Поставь знак ударения над ударным гласным.