Домашняя игротека

image_pdfimage_print

Игра «По дороге из детского сада»

Цель: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. «Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку. Она пушистая.»
Ребенок и взрослый могут поочереди называть увиденные предметы.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: обогащение словаря.
Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает её.
Ворона каркает, а воробей … Сова летает, а заяц …
У коровы теленок, а у лошади …

Игра «С какого дерева листок?»

Цель: формирование умения образовывать относительные прилагательные от существительных.
Лист березы — березовый
лист рябины — рябиновый
лист дуба — дубовый
лист клена — кленовый
лист дуба — дубовый
лист липы — липовый
лист тополя — тополиный

Игра «Волшебные очки»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, умения согласовывать существительные с прилагательными.
Представьте, что у вас есть волшебные очки. Когда вы их надеваете, все становится красным (зеленым, синим, желтым, розовым). Посмотрите вокруг через волшебные очки, скажите, какого цвета все стало. «Краасные сапоги, красный дом, красное дерево».

Игра «Назови всю дырявую посуду»

Дети называют посуду с дырками. В ходе игры они знакомятся с названием посуды и тем, для чего она предназначена.
Дуршлак — чтобы промывать макароны.
Сито — чтобы просеивать муку.
Солонка — чтобы хранить соль.
Перечница — чтобы хранить перец.
Шумовка — чтобы доставать из кастрюли пельмени.

Игра «Назови части кастрюли»

Дети называют части кастрюли. Эта игра знакомит с названиями частей посуды, их назначением.
Крышка нужна для того, чтобы не обжечься паром.
Высокие стенки нужны для того, чтобы не вылился суп.
Дно нужно, чтобы суп оставался в кастрюле.
Ручки нужны, чтобы было удобно держать кастрюлю.

Игра «Что из чего»

Дети знакомятся с материалами, из которых сделана посуда.
* Миска из дерева — деревянная миска.
* Блюдо из пластмассы — пластмассовое блюдо,
* Сковорода из чугуна — чугунная сковорода.

Игра «Помогаю маме»

Эта игра развивает мелкую моторику и закрепляет названия круп.
Предложите ребенку перебрать крупы: рис, фасоль, гречку, пшено и т. д., тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Игра «Художник»

Эта игра развивает воображение и фантазию. Предложите вашему ребенку нарисовать на муке, насыпанной на стол, или на крупе знакомые буквы или геометрические фигуры.
Попросите нарисовать геометрическую фигуру, у которой есть три угла; нет углов; четыре угла.

Игра «Волшебные палочки»

Дайте ребенку счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры. Вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
Вы можете выкладывать с ребенком на пластилиновой основе замечательные картины из круп. Также на кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

Игра «Угощаю»

Эта игра направлена на активизацию словаря. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет»вам в ладонь, затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все, что придумаете. Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «кислые» слова.

Игра «Какой сок?»

Эта игра развивает умение образовывать относительные прилагательные.
Сок из яблок — яблочный
сок из груш — грушевый
сок из абрикосов — абрикосовый
сок из апельсинов — апельсиновый
сок из персиков — персиковый
сок из мандаринов — мандариновый