Пчелка Майя в гостях у ребят

image_pdfimage_print

Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия у детей с речевыми нарушениями (старшая группа)
«Пчелка Майя в гостях у ребят»

Тема «Насекомые»

Задачи:

  • закреплять приобретенные знания и навыки звукового и слогового анализа,
  • продолжить формирование фонематического восприятия,
  • развивать слуховые и зрительные память и внимание, логическое мышление,
  • формировать у детей и их родителей интерес к языку,
  • закрепить знания детей по теме «Насекомые»,
  • формировать навыки совместной деятельности.

Оборудование:

Пчела-Майя — игрушка, чудо дерево с яблоками-буквами, сумочка пчелы, символы гласных и согласных звуков, картинки насекомых, полоски для составления схемы предложения, улей-муляж, угощение.

Занятие проводится в присутствии родителей. Каждый родитель сидит вместе с ребенком и участвует в выполнении заданий.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
    Игра с мячом «Мяч кидай — первый звук называй»
  2. Самомассаж лица (по Крупенчук)
  3. Кинезиологические упражнения
    • Колечко
    • Ладонь — кулак — ребро
    • Ладошка — кулачок
    • Лезгинка
  4. Закрепление понятий «гласный», «согласный» звук. Звуковой и слоговой анализ слов.

(Звучит музыкальная заставка. Появляется Пчела-игрушка)

Логопед К нам в гости прилетела пчела Майя.

Пчела летает по группе и садится на чудо-яблоню.

Пчела Просто чудо-яблоня есть у вас в саду
Не простые яблоки тут растут.
Яблоки с ветки ты срывай,
Буквы, что написаны называй.

Логопед приглашает детей «сорвать» яблочки и назвать буквы (А, О, У, И, Ы. Э).

Логопед Ребята, давайте расскажем Майе стихи про эти буквы.

Дети рассказывают стихи:

У Буква У кричит «Ура!»,
Руку тянет вверх она.
А В букву А дощечку вбили,
Чтоб держала ножки шире.
О О на огурец похожа.
Он овальный — буква тоже.
И Буква И наискосок
Завязала поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Ы А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
Э Э раскрыла ротик смело,
Язычок глядит налево.
Пчела Ребята, а почему все эти буквы красного цвета?
Дети Это гласные звуки.
Пчела А что значит «гласные»?
Дети Эти звуки можно петь с голосом, воздушная струя выходит свободно.
Пчела Я в сумочке принесла вот такие карточки. Отгадайте, что это?
Дети Это символы гласных звуков.
Пчела Давайте сыграем в игру «Выложи цепочку».

ИЭА, УЫАО

Дети выкладывают цепочки из символов гласных, 2-3 ребенка озвучивают свои цепочки. Майя «облетает» столы и проверяет выполнение задания.

Физкультминутка

Пчелка и цветы

 

Села пчелка на цветок, Упражнение Цветок.
Опустила хоботок. Садятся на корточки и слегка вытягивают вперед руки, опускают указательные пальцы вниз.
Розы, ландыши, ромашки Встают, упражнение Цветок.
Кормят пчелку и букашку. Хлопают в ладоши.
Пчелка в улей нектар несет, Бегают по кругу, сложив ладони «бабочкой».
Нам с тобой готовит мед.
Н. Метельская