Подвижные игры

image_pdfimage_print

Семинар — практикум для педагогов

«Подвижные игры с речевым сопровождением как эффективный метод развития речи детей в дошкольном возрасте»

Цель развития речи детей — помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном язык, научиться точно, ярко, красиво, образно передавать свои мысли, чувства, впечатления.

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Дети, имеющие проблемы в развитии речи в дошкольном возрасте составляют основную группу риска по неуспеваемости в школе.

Основной вид деятельности дошкольников — это игра. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Регулярно играя в подвижные игры со словесным сопровождением, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий.

Народные подвижные игры можно соотнести с лексическими темами и проводить их в свободное время в группе и на улице.

Лексическая тема Игры
Человек. Части тела Дударь
Тук, тук, правая рука
Овощи.
Фрукты
Ягоды
Полезай в мою корзину
Капуста
Откуда хлеб пришел? Тесто
Пироги
Домашние животные Шел козел по лесу
Окружающий мир К лягушкам в болото