Семинар — практикум для педагогов
«Подвижные игры с речевым сопровождением как эффективный метод развития речи детей в дошкольном возрасте»
Цель развития речи детей — помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном язык, научиться точно, ярко, красиво, образно передавать свои мысли, чувства, впечатления.
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Дети, имеющие проблемы в развитии речи в дошкольном возрасте составляют основную группу риска по неуспеваемости в школе.
Основной вид деятельности дошкольников — это игра. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Регулярно играя в подвижные игры со словесным сопровождением, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий.
Народные подвижные игры можно соотнести с лексическими темами и проводить их в свободное время в группе и на улице.
Лексическая тема | Игры |
---|---|
Человек. Части тела | Дударь Тук, тук, правая рука |
Овощи. Фрукты Ягоды |
Полезай в мою корзину Капуста |
Откуда хлеб пришел? | Тесто Пироги |
Домашние животные | Шел козел по лесу |
Окружающий мир | К лягушкам в болото |