Главная » Методическая деятельность » Лексические темы
Осень (Старшая группа)
Осень. Изменения в природе. Деревья. (Cтаршая группа)
- Обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Куда и почему улетели птицы? Что произошло с деревьями?
- Выучить стихотворение.
Подарки осени
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос: кому что дарит осень?
- Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
- «Какие деревья ты знаешь? Назови их»
- Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, …., пять лип; одно дерево, два дерева, …, пять деревьев.
- «С какого дерева лист. Какой он?»
Лист дуба — дубовый, лист березы — …, лист рябины — .., лист клена — .., лист каштана — .., лист осины — …, лист липы — …
- Пальчиковая игра «Какие деревья колются?»
Дать ребенку колючий мяч или круглую щетку для волос. Ребенок катает мяч или щетку между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
- Продолжи предложение
Осенью сбрасывают листья дубы, ….
Всю зиму остаются зелеными пихты, …
- Какие листья спрятались на картинке?