Главная » Методическая деятельность » Лексические темы
Осень (Подготовительная группа)
Осень. Изменения в природе. Деревья. (Подготовительная группа)
- Расскажи, какие изменения происходят в природе осенью.
- Объясни словечко:
разноцветные, листопад, проливной
- Какое слово не подходит?
Дождь, дождевик, дождливый, подожди, дождевой
Ива, ивовый, пиво, ивняк
Осень, осенний, синий
Желтый, желтеть, жесткий, желтизна
Капля, капать, копать, капелька, накапало
- Назови листья:
у клена — кленовый, у дуба — …, у ивы — …, у березы — …, у тополя — …, у рябины — …
- Сосчитай листочки
Один дубовый листочек, два дубовых листочка,… пять дубовых листочков.
Точно также посчитай липовые, тополиные, кленовые, березовые листочки.
- Рассмотри картинки с изображением листиков. Расскажи, как они лежат.
Например: «Дубовый лист — справа от кленового, кленовый лист — между дубовым и березовым»
- Что лишнее и почему?
Осень, зима, холод, весна
Дуб, рябина, осень, осина
- Послушай, ответь на вопросы (полными предложениями)
Лес осенью
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
По Г. Скребицкому и В. Чаплиной
Вопросы:
- О каком времени года говорится в рассказе?
- Какого цвета лес был летом?
- Какого цвета стали березки и клены осенью?
- Какого цвета стали осины осенью?
- Какие деревья не изменили своего цвета?
- Как кружатся листья в воздухе?
- Составь рассказ по картинке