Главная » Методическая деятельность » Лексические темы
Домашние животные (Старшая группа)
- Игра «Кто как голос подает?»
Корова — «му-у»- мычит, кошка — «мяу» — мяукает,
собака — … свинья — … лошадь — … овца — ….
- Игра «Один — много»
Кошка — кошки собака — … котенок — …. жеребенок — ….
козленок — … теленок — …. поросенок — …
- Игра «Кто чем питается?»
Кошка — молоком, корова — …, коза — ….., собака — ….., лошадь — …..
- Игра «Кто как ест?»
Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает.
- Подобрать признаки к существительным:
Кошка (какая?) — …., щенок (какой?) — …. козленок (какой?) — …, жеребята (какие?) — …, телята (какие?) — …
- Игра «Назови ласково»
Кошка — кошечка, свинья — свинка, и т. д.
- Отгадай загадки.
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
- Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану:
1) Кто это?
2) Где живет?
3) Какой внешний вид?
4) Какие имеет повадки?
5) Чем питается?
6) Какую пользу приносит?
7) Кто у него детеныши?
- Пальчиковая игра с прищепками
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия — смена рук.
Кусается сильно котенок -глупыш.
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
- Какие животные спрятались на картинке? Обведи их разными карандашами
- Назови маму и детеныша